Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

вт, 17/09/2024 - 15:47

 

Информация актуальна на 02.09.2024 г

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе:
Наименование объекта

Групповые ячейки

Кабинет педагога - психолога;

Кабинет учителя - логопеда.

Адрес места нахождения объекта 350016, РФ, Краснодарский край,  город Краснодар  Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Артюшкова В.Д,, 17
Оснащенность объекта

кабинет педагога-психолога

В кабинете имеется психологическая литература, игры и упражнения для развития и коррекции познавательной и эмоционально- аффективной сферы; имеется магнитофон с подбором музыки для релаксации: мозаика, пирамидки, настольно - печатные игры, головоломки, карточки - эмоции, разнообразный художественный материал. Стол с цветным песком, подушки.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет оборудован зеркалом, оснащен картотеками игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики, предметами и сюжетными картинками, по лексическим темам; шнуровками, вкладышами и мозаикой; играми для развития речевого дыхания; настольно-печатными играми;  стол с  цветным песком. 

Cведения о наличии  оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • групповые помещения
Адрес места нахождения объекта 350016, РФ, Краснодарский край,  город Краснодар  Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Артюшкова В.Д,, 17
Оснащенность объекта для проведения практических занятий

Объекты ДОО для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

музыкальный зал

В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра. · музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

спортивный зал

Оснащен стационарным и персональным оборудованием для лазания, ползания, подлезания, равновесия, метания, спортивных игр ( шведская стенка, дуги, бумы, скакалки, обручи, гантели, ленты, тренажеры, маты, канаты, массажеры, дорожки для выполнения разных видов ходьбы; набивные мячи, прыгуны, спортивные игры ( городки. бадминтон, клюшки) ; спортивное оборудование для профилактики плоскостопия ( "ходули", " копытца"), мягкие модули. 

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и другое физкультурное оборудование),

групповые ячейки

В групповых ячейках имеются центры детской активности в соответствии с ФОП ДО:

в группах раннего возраста:

1. Центр двигательной активности;

2. Центр сенсорики и конструирования;

3. Центр для организации игр;

4. Центр творчества и продуктивной деятельности;

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок)

6. Центр экспериментирования и труда

 

в группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет:

1. Центр двигательной активности;

2. Центр безопасности;

3. Центр игры;

4. Центр конструирования;

5. Центр логики и математики;

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда;

7. Центр познания и коммуникации детей;

8. Книжный уголок;

9. Центр театрализации и музицирования;

10. Центр уединения;

11. Центр коррекции;

12. Центр творчества детей.

Центр игрового творчества:
игровой материал подобран с учётом полоролевого воспитания детей , весь игровой материал расположен по  тематическому принципу, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешать сверстнику.
Центр детского творчества:
оснащен разнообразным материалом для изобразительной, конструктивной деятельности, ручного труда ; дидактические игры по изобразительной деятельности. 
Центр интеллектуального развития:
оснащён современной и классической детской литературой различных жанров, различных видов малых фольклорных жанров, портретов детских писателей, материалом для починки книг: контейнеры с природным материалом; дидактические игры по экологическому воспитанию; настольно - печатные развивающие игры.
Музыкально - эстетический центр:
детские музыкальные инструменты, звуковые игрушки, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов.
Центр двигательной активности:
наборы спортивного оборудования( кегли, скакалки, мячи,), султанчики, флажки, массажные мячи, дидактические игры, материал для закаливания, схемы для выполнения различных видов упражнений.

Сведения о наличии оборудованных библиотек. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта: объекты спорта отсутствуют
Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Все кабинеты и группы МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад 192" имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Информационные стенды и уголки размещенные в коридорах и холлах детского сада, позволяют решать задачи познавательного, патриотического и художественно-эстетического воспитания:

-   «Кубань – Родина моя»

-   «Пожарная безопасность»

-   «Безопасность на дороге»

 -  «Выставка детских работ».

- "Моя Родина - Россия"

- "Информационная безопасность"

- "Безопасность на воде"

 

Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении имеется локальная сеть, обеспечено подключение к сети Интернет, доступ к ней воспитанников не предусмотрен образовательной программой

Среди  информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые образовательные ресурсы, разработанные нашими педагогами).

Специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОО нет

Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Доступ воспитанников к ЭОР не предусмотрен образовательной программой

Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы)

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации 

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности.

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

В ДОО сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестниц на входе в здания.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинским кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Сведения о наличии  специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья.

Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования»..

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу  по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.