Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация актуальна на 02.09.2024 г
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе: |
Наименование объекта |
Групповые ячейки Кабинет педагога - психолога; Кабинет учителя - логопеда. |
Адрес места нахождения объекта | 350016, РФ, Краснодарский край, город Краснодар Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Артюшкова В.Д,, 17 |
Оснащенность объекта |
кабинет педагога-психолога В кабинете имеется психологическая литература, игры и упражнения для развития и коррекции познавательной и эмоционально- аффективной сферы; имеется магнитофон с подбором музыки для релаксации: мозаика, пирамидки, настольно - печатные игры, головоломки, карточки - эмоции, разнообразный художественный материал. Стол с цветным песком, подушки. Кабинет учителя-логопеда Кабинет оборудован зеркалом, оснащен картотеками игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики, предметами и сюжетными картинками, по лексическим темам; шнуровками, вкладышами и мозаикой; играми для развития речевого дыхания; настольно-печатными играми; стол с цветным песком. |
Cведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий | |
Наименование объекта |
|
Адрес места нахождения объекта | 350016, РФ, Краснодарский край, город Краснодар Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Артюшкова В.Д,, 17 |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
Объекты ДОО для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: музыкальный зал В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра. · музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), спортивный зал Оснащен стационарным и персональным оборудованием для лазания, ползания, подлезания, равновесия, метания, спортивных игр ( шведская стенка, дуги, бумы, скакалки, обручи, гантели, ленты, тренажеры, маты, канаты, массажеры, дорожки для выполнения разных видов ходьбы; набивные мячи, прыгуны, спортивные игры ( городки. бадминтон, клюшки) ; спортивное оборудование для профилактики плоскостопия ( "ходули", " копытца"), мягкие модули. игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), · спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и другое физкультурное оборудование), групповые ячейки В групповых ячейках имеются центры детской активности в соответствии с ФОП ДО: в группах раннего возраста: 1. Центр двигательной активности; 2. Центр сенсорики и конструирования; 3. Центр для организации игр; 4. Центр творчества и продуктивной деятельности; 5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок) 6. Центр экспериментирования и труда
в группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет: 1. Центр двигательной активности; 2. Центр безопасности; 3. Центр игры; 4. Центр конструирования; 5. Центр логики и математики; 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда; 7. Центр познания и коммуникации детей; 8. Книжный уголок; 9. Центр театрализации и музицирования; 10. Центр уединения; 11. Центр коррекции; 12. Центр творчества детей. Центр игрового творчества: |
Сведения о наличии оборудованных библиотек. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено | |
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта: объекты спорта отсутствуют | |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания |
Все кабинеты и группы МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад 192" имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. · печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.). Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа. Информационные стенды и уголки размещенные в коридорах и холлах детского сада, позволяют решать задачи познавательного, патриотического и художественно-эстетического воспитания: - «Кубань – Родина моя» - «Пожарная безопасность» - «Безопасность на дороге» - «Выставка детских работ». - "Моя Родина - Россия" - "Информационная безопасность" - "Безопасность на воде"
|
Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В учреждении имеется локальная сеть, обеспечено подключение к сети Интернет, доступ к ней воспитанников не предусмотрен образовательной программой Среди информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые образовательные ресурсы, разработанные нашими педагогами). Специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОО нет |
Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | Доступ воспитанников к ЭОР не предусмотрен образовательной программой |
Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы) |
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации |
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности. Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте. В ДОО сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестниц на входе в здания. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинским кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. |
Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья. Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования».. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. |